Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS Воскресенье, 19.05.2024, 23:26

Сайт педагога-психолога МБДОУ ДС №1 Григорьевой Екатерины...

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои разработки [3]
презентации [3]
консультации [0]
конспекты занятий [2]
Стихи [1]
Материал для педсоветов [1]
Статьи [2]
для родителей [9]
для педагогов [4]
Мои увлечения [0]
Кулинария [5]
Садоводство [1]
Музыка [0]
Презентации детского сада [1]
Газета "Разноцветная планета" [1]
Времечко
Последние статьи
Вы не знаете, где оставить свой вопрос? [17.10.2013] Прочитан: 711. Загрузок:

Страничка для вопросов [17.10.2013] Прочитан: 691. Загрузок:

Здравствуйте! [17.10.2013] Прочитан: 643. Загрузок:

информация для родителей будущих воспитанников [06.06.2013] Прочитан: 667. Загрузок:

Хорошее утро [28.05.2013] Прочитан: 4343. Загрузок:

Праздники
Праздники сегодня
Новые материалы
[29.01.2013][Газета "Разноцветная планета"]
Первый номер газеты для родителей "Разноцветная планета" (1)
[22.01.2013][Презентации детского сада]
Они открывали детский сад (0)
[21.01.2013][для педагогов]
Проект "Новогодняя сказка" (2)
[16.01.2013][для педагогов]
Проект "Здравствуй, гостья Зима" (3)
[13.01.2013][для родителей]
Посевалки (пожелания на новый урожай) на старый Новый год 2013 на русском языке: (1)
Полезные ссылки
Сайт МБДОУ ДС № 26
Управление Образования ОГО

Министерство образования и науки Челябинской области

Федеральный портал.
Российское образование

Министерство образования и науки РФ

Переводчик

Каталог файлов

Главная » Файлы » Материал для педсоветов

Педагогический совет
[ Скачать с сервера (128.0 Kb) ] 09.07.2012, 22:26
Педагогический совет
 
Тема: «Создание в ДОУ для оздоровления детей дошкольного возраста»
Цель: систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста, закрепление навыков моделирования и пропаганда здорового образа жизни среди родителей воспитанников и сотрудников ДОУ.
 Повестка:
1. Значение здоровья в жизни детей и взрослых.
Вступительное слово и.о.заместителя директора по УВР – С.В.Ковшуля.
2. Анализ заболеваемости в структурном подразделении. Выступает - и.о.заместителя директора по УВР – С.В.Ковшуля
3. Анализ физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Выступает инструктор по физической культуре – М.М.Казакова.
4. Результаты анкетирования родителей. Выступление В.В.Пашниной.
5. Деловая игра.
6. Разработка решения педсовета.
 
1. Значение здоровья в жизни детей и взрослых
«Здоровье – правильная», нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие Толковы словарь русского языка). Здоровье – основа физического развития ребенка. Полноценное физическое развитие ребенка взаимосвязано с его общим психическим развитием. Сформированное сознание, развитой интеллект, понимание значимости здоровья – основа культурной личности. Обращенность современного общества к культуре, человеку, его здоровью и духовному миру становится доминантой цивилизованного общества. Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. А чтобы понять всю многогранность этой проблемы, давайте уточним, что такое здоровье. Наиболее всеобъемлющей и общепринятой во всем мире является формулировка: «Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального благополучия». Выпадение хоть одной из этих структурных частей приводит к утрате целого. Чаще всего мы судим о здоровье как об отсутствии на данный момент заболевания. А ведь критериями здоровья являются:
 · и предрасположенность к болезням,
 · и уровень физического и психического развития,
 · и состояние сопротивляемости организма к болезням ·
 и многое другое.
В дошкольном возрасте:
v закладывается фундамент здоровья,
v происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма,
v развиваются его адаптивные возможности,
v повышается устойчивость к внешним воздействиям,
v формируются движения, осанка,
v приобретаются физические качества ,
v вырабатываются начальные гигиенические навыки и навыки самообслуживания,
v приобретаются привычки и представления, черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
 У биологии жестокие законы: за нездоровье детей мы платим ослаблением генофонда населения, теряем самое дорогое богатство – здоровье нации. В последнее время учеными доказано, что здоровье человека только на 7-8 % зависит от здравоохранения; в то же время более чем на половину – от его образа жизни. Сегодня четко установлено, что 40 % заболеваний взрослых своими истоками уходит в детский возраст, в первые 5-7 лет. По данным научно-исследовательского института гигиены и профилактики заболеваний детей, подростков, молодежи, за последние десятилетия состояние здоровья дошкольников ухудшилось, увеличилось число детей, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья и хронические заболевания. В среднем по России на каждого из детей приходится не менее 2 заболеваний. Заболеваемость детей растет. Приблизительно 20 – 27 % детей относится к категории часто болеющих. На первом месте во всех возрастных группах стоят органы дыхания. У часто болеющих детей наблюдаются:
§ поражение носоглотки;
§ функциональные нарушения нервной и сердечнососудистой систем, отклонения со стороны желудочно-кишечного тракта, а также различные проявления аллергии.
Из-за такого состояния здоровья в последние годы сохранение и укрепление здоровья человека является приоритетным направлением государственной политики.
Разработка эффективных промышленных технологий, нарушения экологии и целый ряд других объективных факторов привели к тому, что образ жизни современного человека все более активно провоцирует гиподинамию, нарушение рационального питания, психологическое перенапряжение – всё то, что способствует увеличению смертности не только среди взрослых, но и среди детей. Отсутствие личной заинтересованности в сохранении здоровья привело к тому, что в настоящее время во всем мире большую обеспеченность вызывает тенденция к его ухудшению.
 В нашей стране, к сожалению, долгие десятилетия не существовало приоритета здоровья, отсутствовала система обучения способам сохранения здоровья на разных этапах возрастного развития человека.
Всё вышеперечисленное свидетельствует о том, что воспитание здорового ребенка было и остаётся актуальной проблемой образования и медицины. Данную проблему мы решаем и в нашем ДОУ. Этому и посвящена тема нашего педсовета. Давайте обсудим, каковы же составляющие здоровья и пути их реализации. Для этого рассмотрим представленную таблицу: Виды здоровья
 Физическое
 Психическое
Социальное
 
Виды здоровья и пути их реализации Физическое здоровье
Психическое здоровье
Социальное здоровье
Цели:
Создавать условия для формирования здорового образа жизни, потребности в физических упражнениях и желании их выполнять Обеспечить ребенку чувство психической защищенности, доверия к миру, радостиФормировать личностное начало, развивать индивидуальность, формировать базис личностной культуры
Пути реализации:
Профилактика заболеваний.
Специально-организованные занятия. Самостоятельная двигательная активность детей.
Секции и кружки.
Психолого-эмоциональный комфорт в ДОУ. Психологический комфорт в группе.
Любовь и уважение к своему телу.
Закладывание психологической устойчивости к неудачам
Подготовка к жизни в обществе.
 Установление связи с социумом. Взаимодействие «ребенок-взрослый» - сотрудничество.
 Культура быта, предпосылки к трудовой деятельности.
2. Анализ заболеваемости (см: схему в презентации)
3. Анализ физкультурно-оздоровительной работы В СП – проведет инструктор по физической культуре – М.М.Казакова Модель двигательного режима детей 5-7 лет СП «Разноцветная планета»
Виды занятий.Дозировка. Длительность
1. Физкультурно-оздоровительная деятельность
1.1.Утренняя гимнастика
Ежедневно на открытом воздухе или в зале10-12 минут
1.2.Двигательная разминка
Ежедневно в перерыве между занятиями организация подвижных игр10-15 минут
1.3.Физминутка
Ежедневно на занятиях, по мере необходимости2-3 минуты
1.4.Подвижная игра и физические упражнения на прогулке
Ежедневно во время прогулок по подгруппам25-30 минут
1.5.Индивидуальная работа по развитию движений
Ежедневно во время дневной и вечерней прогулки10-15 минут
1.6.Экскурсии по микрорайону1 раз в неделю40-60 минут
1.7.Прогулки-походы1 раз в неделю в период ЛОК, во время физкультурных занятий1-2 часа
1.8.Гимнастика после сна с использование коррекционных упражненийЕжедневно, по мере пробуждения7-10 минут
2. Обучающие занятия (оздоровительные)
2.1.Занятия по физкультуре3 раза в неделю, по подгруппам здоровья20-30 минут
2.2.Познавательные занятия на тему: «Познай себя» (знакомство с собственным телом и его строением)
Не реже 1 раза в неделю20-30 минут
2.3.Музыкальные занятия2 раза в неделю20-30 минут
2.4.Индивидуальная работа по музыкально-ритмическим движениям
Ежедневно 15 минут
3. Самостоятельные занятия.
3.1.Самостоятельная двигательная активность
Ежедневно на прогулке в личное время ребенка
В зависимости от желания и индивидуальных особенностей ребенка.
3.2.Двигательная активность по закреплению основных видов движения под руководством воспитателя.
Ежедневно.
4. Развлечения
4.1.День здоровья1 раз в год 30-40 минут
4.2.Спортивные праздники и развлечения 1 раз в месяц 20-30 минут
4.3.Игры-соревнованияВ течение года 40 минут
5. Дополнительное образование
5.1.Посещение секций и кружков с родителями
По расписанию работы секций и кружков 30-40 минут
6. Участие родителей в образовательном процессе
6.1.Совместные соревнования пап и дедушек 23 февраля 40 минут
6.2. Совместные походы и экскурсии
По плану ДОУ 1-2 часа
6.3.Спортивный праздник «Папа, мама, я - спортивная семья» 1 раз в год 40 минут
Результаты анкетирования родителей.
Было запущено 60 анкет. Вернули - анкет 49
1. Образование _____________________ возраст _______________________________
2. Часто ли Вы болели в детстве? ____________________________________________ 3. Сколько раз болели в этом году?___________________________________________ 4. Часто ли, на Ваш взгляд, болеет Ваш ребенок?_______________________________
5. В чем заключается причина его болезни? ___________________________________ _________________________________________________________________________ 6. Что Вы предпринимаете, чтобы Ваш ребенок не болел? _______________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ 7. Что включает, на Ваш взгляд, понятие «здоровый образ жизни»? _______________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 8. Делаете ли Вы утром зарядку? ____________________________________________ _______________________________________________________________________ 9. Занимаетесь ли Вы спортом? ______________________________________________ _______________________________________________________________________ 10.В какую спортивную секцию планируете отдать своего ребенка?_________________
11. Какие закаливающие процедуры применяете для укрепления своего здоровья и здоровья своего ребенка? ___________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 12. Есть ли в меню домашней кухни «детские блюда» или у Вас единое питание? _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ 13.Есть ли у Вас в квартире спортивный уголок или спортивный инвентарь? _________________________________________________________________________ 14. Как Вы проводите выходные дни? __________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 
 
Деловая игра
 1. «Ступени здоровья» (ответы выпускаются в слайде презентации)
1 - основной и любимый вид деятельности детей (игра)
2 – гимнастический предмет для совершенствования талии (обруч)
3 - кружок физического воспитания (секция)
4 – один из видов движения (метание)
5 – гимнастические танцы под музыку (аэробика)
 6 - вид спорта (баскетбол)
7 - один из способов пробуждения организма (гимнастика)
8 - один из видов профилактики заболеваний (закаливание)
9 - то, что предотвращает заболевания (профилактика)
2. «Спрашиваем – отвечаем»
1. Что обязаны сделать родители как первые педагоги своего ребенка? В Каком нормативном документе можно узнать? (Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка).
2. Приведите отрицательные примеры из жизни родителей, когда в семье здоровье не пользуется приоритетом? (Алкоголь, курение, наркотики, лежание с книгой целые выходные, не делают утреннюю гимнастику, несоблюдение режима дня, многочасовые просмотры телепередач и т.д.).
3. Причислите действия родителей при формировании здорового образа жизни в семье 3.1. Доброжелательный психологический микроклимат в семье.
3.2. Соблюдение режима дня.
3.3. Сбалансированное питание экологически чистыми продуктами.
3.4. Использование естественных факторов природы для закаливания.
3.5. Пример родителей в организации здорового образа жизни и отказ от вредных привычек.
3.6. Формирование мотивации здорового образа жизни.
 
Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у своих детей

1. Новый день начинайте с улыбки и с утренней разминки.
2. Соблюдайте режим дня.
3. Помните: лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.
4. Любите своего ребенка, он - Ваш. Уважайте членов своей семьи, они - попутчики на вашем пути.
5. Обнимать ребенка следует не менее четырех аз в день, лучше – 8 раз.
6. Положительное отношение к себе – основа психологического выживания.
7. Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки.
8. Личный пример по здоровому образу жизни – лучше всякой морали.
9. Используйте естественные факторы закаливания – солнце, воздух и воду.
10. Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства.
11. Лучший вид отдыха – прогулка с семьей на свежем воздухе, лучшее развлечение для ребенка – совместная игра с родителями.  
 
Структура модели оздоровительной программы
  Создание условий для оздоровления детей (см: модель двигательной активности)
 
Лечебно-оздоровительная работа в ДОУ.
1. Организационное направление: - планирование работы; - совершенствование медицинского обслуживания; - получение медикаментов; - ведение документации; - подбор мебели по возрастам и антропометрическим данным.
2. Лечебно-профилактическое и оздоровительное направление:
- диагностика физического развития детей;
- закаливание;
- санаторное оздоровление.
3. Организация питания:
- составление примерного меню (на уровне администрации МДОУ);
- витаминизация блюд;
- контроль за: качеством и нормой блюд; питьевым режимом в течение дня; графиком выдачи пищи; санитарным состоянием.
4. Санитарно-просветительная работа, взаимодействие с семьями воспитанников:
- «Школа для родителей»
- консультации для сотрудников;
- выпуск газет здоровья;
- оформление уголков здоровья в группах;
- выступления на родительских собраниях.
5. Организация образовательного процесса.
- утверждение режима дня и сетки занятий;
- разработка графиков двигательной активности на каждый возраст отдельно;
- система психолого-медико-педагогического контроля;
- контроль за проведением физкультурно-оздоровительной работы в СП и занятий с учетом групп здоровья детей; 
 
6. Организация двигательной активности.
7. Создание условий, обеспечивающих охрану психофизического здоровья детей.
8. Организация и проведение познавательных занятий по ОБЖ и из цикла «Познай себя» (разработка перспективных планов по возрастам). 
9. Взаимодействие с семьями воспитанников.
 
Решение педсовета:
1. Разработать модель оздоровительной программы ДОУ . Ответственные: творческая группа. Срок: 01.01.10.
2. Создать творческую группу для разработки модели оздоровительной программы ДОУ в составе 4 человек. Руководителем группы назначить инструктора по физической культуре - М.М.Казакову.
3. Совершенствовать профилактическую и оздоровительную работу в ДОУ через разнообразные формы оздоровления. Ответственные: инструктор по физической культуре, воспитатели. Срок: постоянно.
4. Вести среди родителей ДОУ пропаганду здорового образа жизни, используя традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия с семьями воспитанников. Ответственные: инструктор по физической культуре, воспитатели. Срок: постоянно.
Категория: Материал для педсоветов | Добавил: Катюша
Просмотров: 17709 | Загрузок: 861 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавить
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Образование
Новости :кулинария
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 35
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
География посещени
free counters
Поиск
Block title
Банк Интернет-портфолио учителей
Друзья сайта
Сайт Вдовкиной Светланы Юрьевны

Сайт Карасовой Натальи Борисовны

Сайт Максимовой Елены Васильевны

Сайт Кычковой Натальи Владимировны

Сайт Ядренниковой Елены Владимировны

Сайт Лебедевой Любови Александровны

Сайт Баталовой Марины Наримановны

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz