К педагогу во все времена предъявлялись высокие требования...
ИМИДЖ ПЕДАГОГА
"Имидж" (от фр. «image») - «образ». Положительно созданный имидж является одним из важных факторов успешности педагога. К педагогу во все времена предъявлялись высокие требования - он должен быть интересен как личность. Под «образом» понимают: визуальный, зрительный образ (вид, облик); образ мышления, действий и поступков.
Составляющие имиджа педагога:
* внешний облик;
* использование вербальных и невербальных средств общения;
* внутреннее соответствие образа профессии – внутреннее «Я»;
* стилевые особенности педагогической деятельности;
* профессиональная направленность
Внешний облик.
Старинная пословица гласит: " Встречают по одежке, а провожают по уму”.
Первые 20 секунд педагога внимательно оглядывают: обувь, прическу, отмечают манеру держаться, оценивают осанку, смотрят на лицо. Следующие 20 секунд оценивают умение говорить и слушать, затем определяют коммуникабельность и следят за жестами.
Необходимо выработать свой стиль в одежде, поскольку мода переменчива, а стиль остаётся. Специалисты в области моды советуют носить то, что действительно украшает, то, в чём вы выглядите элегантно. Элегантность – это проявление хорошего вкуса. Одежда является своеобразной визитной карточкой. В одежде педагога не допускаются: слишком откровенные (декольтированные и обтягивающие фигуру) платья, блузки, юбки, брюки; мини и макси; открытый живот; слишком узкие или широкие брюки. «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли» (А.П. Чехов).
Вербальные и невербальные средства общения – важные составляющие имиджа. Что и как мы говорим, умеем ли словом настроить человека на себя, какие жесты и позы при этом мы демонстрируем, что происходит с нашей мимикой, как мы сидим, стоим и ходим – всё это влияет на восприятие нас другими людьми. Педагог, взаимодействуя с детьми, должен соблюдать основные профессиональные требования к общению: быть приветливым, быстро запоминать имена детей, показывать значимость каждого в детском коллективе.
Речь педагога должна быть: грамотной; правильной; без употребления слов - паразитов; эмоционально насыщенной
Внутренний образ – это, прежде всего культура педагога, личное обаяние, человеческая привлекательность, эмоциональность, интеллигентность, впечатление здорового и счастливого человека, позитивное настроение, уверенность в себе, оптимизм, развитое чувство юмора, активность, индивидуальный стиль деятельности и общения, ответственность и многие другие составляющие.
Педагог, который занимается созданием собственного имиджа, не только лучше выглядит, но и лучше себя чувствует, более уверен, а в итоге и успешнее работает!
Неизменными остаются качества «идеального педагога»: любовь к детям; доброжелательность; искренность; умение общаться.
«Влюбленный в детей и увлеченный своей работой педагог интуитивно и сознательно выбирает те модели поведения, которые наиболее адекватны к достоинству детей и их актуальным потребностям. Имидж такого педагога безупречен», — пишет В.М. Шепель.
ПОМНИТЕ! Имидж образовательного учреждения определяется имиджем педагогов, работающих в нём.