Наши педагоги:
5 - первой квалификационной категории
6 - второй квалификационной категории
С детьми работают специалисты:
Учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. Медицинский персонал: Врач-педиатр, медсестра.
В детском саду работают специалисты с высоким образовательным цензом:
78,9% - педагогов имеют высшее образование, 21,1% педагогов - среднее специальное.
Высокий профессиональный уровень коллектива позволяет успешно адаптировать инновационные педагогические технологии в практику работы детского сада, чем обеспечивается должный уровень развития детей и высокопрофессиональная коррекция проблем их развития.
Основные образовательные программы:
"От рождения до школы." Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2011, 144 стр.
Ведущие цели программы:
- Создание благоприятных условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
- Формирование основ базовой культуры личности,
- Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, - Подготовка к жизни в современности обществе, к обучению в школе, - Обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольника
Обучаются дети общеобразовательной группы.
"Подготовка к школе детей с задержкой психического развития." Книга 1, 2/ Под общей ред. С. Г. Шевченко. — М.: Школьная Пресса, 2003. — 96 с.
Пособие разработано по заказу Министерства образования РФ. В первой книге раскрываются вопросы организации коррекционно-развивающего воспитания и обучения старших дошкольников с ЗПР, представлены программы по ознакомлению детей с окружающим миром и развитию речи, по ознакомлению с художественной литературой, по развитию речевого (фонематического) восприятия и подготовке к обучению грамоте, по развитию элементарных математических представлений. Программы построены на основе преемственных связей между дошкольным и начальным звеньями системы непрерывного образования, прошли многолетнюю апробацию. Вторая книга содержит тематическое планирование занятий. Допущено Министерством образования Российской Федерации.
По данной программме обучаются дети коррекционных групп.
Парциальные программы:
* «Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста». ( Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б.) "Детство-Пресс" ,2005 г.
* "Наш дом - Южный Урал": Программа воспитания и развития детей на идеях народной педагогики. Е.С. Бабунова, Челябинск, "Взгляд"-2005г.
Программа построена на воспитании любви и уважения к родному краю на идеях народной педагогики. Поэтому в воспитательно-образовательный процесс заложен региональный компонент. Программа рассчитана для старшего дошкольного возраста, является обязательной и реализуется в процессе совместной деятельности воспитателя с детьми.
* Николаева С.Н. "Юный эколог": Программа и условия ее реализации в детском саду Мозаика-Синтез, 2006г.,128 стр.
Данное пособие посвящено экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Оно включает в себя программу «Юный эколог» и подробные методические разработки по ее реализации в работе ДОУ. В основе книги лежат теоретические и практические исследования в области экологического воспитания дошкольников, проводимые автором на протяжении многих лет.
* "Я - Человек": Программа приобщения ребенка к социальному миру. Козлова С.А. - М., 1996г.,64 стр. Цель и назначение программы – способствовать формированию личности свободной, творческой, обладающей чувством собственного достоинства и уважения к людям, личности с развитыми познавательными интересами, эстетическими чувствами, с добротной нравственной основой. Такая личность формируется всю жизнь, но основы ее закладываются в дошкольном возрасте.
Образовательные программы осваиваются через следующие формы организации деятельности ребенка: непосредственно организованную деятельность (форма проведения деятельности: индивидуальная, подгрупповая и групповая). Подгруппы организуются с учетом актуального уровня развития детей и имеют подвижный состав. нерегламентированные виды деятельности (совместная деятельность взрослого и ребенка); самостоятельную деятельность воспитанников в свободное время.
Основные направления работы:
· охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
· обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно- эстетического и физического развития детей;
· воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
· осуществление квалифицированной коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей;
· взаимодействие с семьей ребенка для обеспечения полноценного развития детей;
· оказание консультативной и методической помощи родителям по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Работа с родителями:
Специалистами детского сада ведется системная работа с родителями. В детском саду функционирует «Школа для родителей», цель которой – повышение психолого-педагогической компетентности родителей и обучение их практическим навыкам оказания коррекционно-педагогической помощи детям.
Условия для педагогического процесса:
В детском саду создана современная предметно-развивающая среда.
В музыкальном зале созданы все условия для развития у детей творческой активности в музыкальной деятельности, созданы условия для импровизации и самовыражения.
Физкультурно-оздоровительный комплекс в детском саду включает физкультурный зал, спортивно-игровую площадку на территории детского сада, и систему оздоровительных мероприятий по охране и укреплению здоровья детей.
Взаимодействие сотрудников детского сада с детьми ориентировано на личностное своеобразие каждого ребенка, на установление доверительных, партнерских отношений, заботу об эмоциональном благополучии.
Мы сотрудничаем:
- Детский эколого - биологический центр;
- МКУК Центральная система детских и школьных библиотек г. Озёрска
- Детская поликлиника ФГБУЗ ЦМСЧ № 71;
- МУК Театр драмы и комедии «Наш дом»;
- МУК театр кукол «Золотой петушок»;
- МБУ ДК "МАЯК"
Кружковая работа с детьми:
"Акбузат"
"Горлица"
"Город мастеров"
"Здоровячок"
"Юный натуралист"
"Капельки"
"Маленький художник"