Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS Пятница, 03.05.2024, 17:38

Сайт педагога-психолога МБДОУ ДС №1 Григорьевой Екатерины...

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Времечко
Последние статьи
Вы не знаете, где оставить свой вопрос? [17.10.2013] Прочитан: 709. Загрузок:

Страничка для вопросов [17.10.2013] Прочитан: 690. Загрузок:

Здравствуйте! [17.10.2013] Прочитан: 639. Загрузок:

информация для родителей будущих воспитанников [06.06.2013] Прочитан: 665. Загрузок:

Хорошее утро [28.05.2013] Прочитан: 4340. Загрузок:

Праздники
Праздники сегодня
Новые материалы
[29.01.2013][Газета "Разноцветная планета"]
Первый номер газеты для родителей "Разноцветная планета" (1)
[22.01.2013][Презентации детского сада]
Они открывали детский сад (0)
[21.01.2013][для педагогов]
Проект "Новогодняя сказка" (2)
[16.01.2013][для педагогов]
Проект "Здравствуй, гостья Зима" (3)
[13.01.2013][для родителей]
Посевалки (пожелания на новый урожай) на старый Новый год 2013 на русском языке: (1)
Архив записей
Полезные ссылки
Сайт МБДОУ ДС № 26
Управление Образования ОГО

Министерство образования и науки Челябинской области

Федеральный портал.
Российское образование

Министерство образования и науки РФ

Переводчик
Главная » 2014 » Март » 29 » Советы по организации самообразования
23:03
Советы по организации самообразования

Советы по организации самообразования

 

Одним из условий повышения качества работы дошкольного учреждения является дифференцированное оказание помощи педагогам на основе диагностики их профессионального уровня. Задача старшего воспитателя – оказать помощь конкретному воспитателю в решении тех проблем, которые вызывают у него затруднение или являются предметом его интересов. Однако эффективность работы в конечном итоге определяется самостоятельной работой педагога, его самообразованием. Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на развитие и воспитание ребёнка. Педагогу не обойтись без серьёзных знаний педагогических и психологических основ обучения и воспитания, без всесторонней информированности и компетентности в выдвигаемых жизнью и профессиональной деятельностью вопросах. Только путём самообразования и творческих поисков педагог придёт к своему мастерству. Именно поэтому постоянное стремление к самосовершенствованию должно стать потребностью каждого педагога дошкольного учреждения.

 

Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук. Педагог должен в течении учебного года или другого периода времени углублённо заниматься проблемой, решение которой вызывает определённые затруднения или которая является предметом его особого интереса.

 

Самообразование педагога дошкольного учреждения многогранно и многопланово. Основными направлениями в системе самообразования педагогов дошкольного учреждения могут быть:

Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания;

Изучение учебной и научно-методической литературы;

Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;

Изучение новых программ и педагогических технологий;

Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений;

Повышение общекультурного уровня.

 

Реализуя дифференцированный подход в определении ведущих направлений профессионального развития педагогов, можно порекомендовать следующую тематику самообразования соответственно опыту и педагогическому стажу.

Для молодых специалистов:

Осознание ценностей личностно-ориентированной модели воспитания, обучения и развития;

Формирование основ педагогического мастерства;

Развитие умений и конструктивных способностей.

 

Для воспитателей, работающих свыше 5 лет:

Овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса с целью повышения его эффективности и качества в условиях вариативного образования;

Формирование умения анализировать научно-методическую литературу, применение полученных знаний на практике, активизация творческих способностей.

 

Для опытных, творчески-работающих воспитателей:

Развитие способностей к перепроектированию собственной деятельности в контексте тенденций развития психолого-педагогической науки и социального заказа общества;

Проявление творческого потенциала педагога;

Пропаганда своих достижений;

Развитие исследовательской деятельности.

 

Для педагогов без специального образования:

Овладение методикой работы с детьми;

Адаптация к педагогической деятельности.

 

Тематикой самообразования также может быть:

одна из годовых задач ДОУ;

проблема, которая вызывает у педагога затруднение;

пополнение знаний по уже имеющемуся опыту;

 

Успешность педагога в профессиональном самообразовании напрямую зависит от поддержки и помощи старшего воспитателя. Методическая работа необходима воспитателю:

в определении темы, целей и задач;

в планировании работы по самообразованию;

в ходе реализации плана;

в изучении и анализе результативности своей работы.

 

Этапы и содержание деятельности по самообразованию представлены в таблице.

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Этапы работы по

самообразованию

Деятельность

педагога

старшего воспитателя

1.

Формирование потребности в самообразовании, самооценка подготовленности, осознание необходимости в знаниях, постановка целей и задач

Педагогическая диагностика и всесторонний анализ деятельности педагога.

Выявление желания педагога работать над той или иной проблемой: индивидуальные беседы, анкетирование

2.

Планирование работы по самообразованию

Консультирование и методические рекомендации по разработке темы:

• в определении содержания работы по самообразованию;

• в выборе вопросов для самостоятельного углублённого изучения;

• в составлении плана в зависимости от уровня профессионализма педагога

3.

Теоретическое изучение проблемы (знакомство с предметом, выборочное изучение, анализ и самооценка результатов)

 

                   Создание условий для работы воспитателя по самообразованию:

• тематическая подборка и составление картотеки научной, научно-популярной, методической и художественной литературы;

• тематическая подборка и составление картотеки газетных и журнальных статей;

• видеозаписи;

• оформление выставки «В помощь занимающимся самообразованием»;

• материалы из опыта работы;

• тематические стенды «Посетите занятие», «Советуем поучиться у коллег», «Лучшее от каждого – коллективу» и др.

4.

Практическая деятельность (применение знаний, навыков и умений на практике: изготовление пособий и атрибутов, организация и проведение практической работы с детьми)

Оценка работы педагога по самообразованию при посещении занятий и других форм воспитательно-образовательного процесса, изучение практических материалов

5.

Подведение итогов самообразования

Привлечение к проведению индивидуальной или групповой консультации; выступлению на заседании совета педагогов; проведению открытого просмотра.

Помощь в оформлении результатов самообразования:

• выступление по итогам работы и обмену опытом;

• составление картотеки по проблеме;

• игры и пособия;

• советы и рекомендации по проведению воспитательно-образовательной работы;

• составление перспективного плана работы с детьми;

• организация выставки работ детей или педагога по теме самообразования;

• оформление передового педагогического опыта

 

Самообразование не должно сводиться к ведению тетрадей, написанию докладов и оформлению красочных папок и стендов. Правильно организованная работа по самообразованию должна стать стимулом как для повышения профессионального мастерства педагога, так и для развития его личности.

 

План работы по самообразованию

Воспитатель________группы №_____МДОУ д\с №____

Тема:_________________________________________

Цель, задачи:__________________________________

Литература:

_________________________________________

 

 

Раздел плана

Сроки

Форма работы

Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т.д.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы:                    

 

Просмотров: 807 | Добавил: Катюша | Рейтинг: 5.0/1
Образование
Новости :кулинария
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 35
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
География посещени
free counters
Поиск
Block title
Банк Интернет-портфолио учителей
Друзья сайта
Сайт Вдовкиной Светланы Юрьевны

Сайт Карасовой Натальи Борисовны

Сайт Максимовой Елены Васильевны

Сайт Кычковой Натальи Владимировны

Сайт Ядренниковой Елены Владимировны

Сайт Лебедевой Любови Александровны

Сайт Баталовой Марины Наримановны

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz